Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Средства обучения и воспитания наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ. Являясь компонентом учебновоспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения и воспитания подразделяются на следующие виды: печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы (презентации на ноутбуке, мультимедийное оборудование); наглядные плоскостные (плакаты); иллюстрации настенные, магнитные доски; демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды); модели (в разрезе, модели демонстрационные); учебные приборы (компас, лупа, колбы - для экспериментальной деятельности); тренажёры и спортивное оборудование ( мячи , скакалки и т.д.). Принципы использования средств обучения и воспитания в МБДОУ: - учет возрастных и психологических особенностей воспитанников; - гармоничное использование разнообразных средств обучения; - традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную системы восприятия в образовательных целях; - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности); - сотворчество педагога и воспитанника; - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников.
Сведения об объектах спорта МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида №6 «Золотой петушок»
В целях реализации физического воспитания в МБДОУ организуется в
групповых помещениях, а также на спортивной площадке, оснащѐнной как
стандартным, так и нестандартным оборудованием. На территории ДОУ
имеется 6 прогулочных участков, на которых имеются малые спортивные
формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для развития ходьбы и
равновесия). В каждой группе имеются спортивные уголки, оснащенные
физкультурным оборудованием, схемами по развитию движений, атрибутами
и картотеками подвижных игр.
На территории МБДОУ разработаны и выполнены дорожки здоровья –
терренкуры:
Коррегирующая дорожка с 14-ю ячейками, заполненными керамзитом,
песком, гравием, щебнем, шишками, каштанами, продольными и
поперечными брѐвнышками, массажными ковриками;
«Мостик»- бум,
«Подвесной мостик» с канатом;
Пеньки для ходьбы вверх и вниз по ограниченной плоскости;
Бревнышко через речку.
Нарисован цветной лабиринт из геометрических фигур.
Звуковая дорожка ;
Дорожка «В горы»,
Дорожка «По волнам»;
Дорожка «По следам»;
Дорожка «С ножки – на ножку».
Перечень оборудования и инвентаря физкультурного оборудования, используемого для физического воспитания в МБДОУ.
Назначение:
способствование правильному формированию опорно-двигательного
аппарата;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной
сфере;
создание основы для становления ценностей здорового образа жизни;
ознакомление и формирование представлений о различных видах
спорта и спортивных состязаний.
Сведения об учебно-методическом и библиотечно-информационном обеспечении
В МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Золотой петушок» в методическом кабинете функционирует библиотека. Весь книжный фонд детского сада можно условно разделить на три части: книги для воспитателя (методическая и справочная литература), книги для детей и книги совместного пользования. Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», газета «Добрая Дорога Детства».
В каждой возрастной группе имеются литературные центры.
Информация о наличиии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ - специальных технических средств обучения в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Золотой петушок» нет
В дошкольном учреждении используются в работе:
- 4 компьютера,
- 2 принтера;
- 1 мультимедийный проектор;
- 1 ноутбук.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Золотой петушок» ПАО «Ростелеком».
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
http://www.ed.gov.ru - Сайт Министерства образования РФ
http://www.ipkps.bsu.edu.ru - Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (см. раздел «Виртуальный методический кабинет» Дошкольное образование)
http://www.beluno.ru - Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области
http://mou.bsu.edu.ru – Электронный мониторинг образовательных учреждений Белгородской области.
http://edu-gubkin.ru – Официальный сайт управления образования и науки администрации Губкинского городского округа
www.doshcolniki.ru – Социально-педагогический портал «Дошкольники», разработан Центром здоровьесберегающих педагогических технологий г. Нижний Новгород. С помощью портала можно обмениваться мнениями с коллегами, специалистами и родителями, представлять педагогической общественности свои проекты, получать консультации квалифицированных специалистов, наиболее эффективно управлять педагогическим процессом.
http://tanja-k.chat.ru - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды).
http://www.danilova.ru Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Ранее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.
http://kinder-english.narod.ru Английский язык для дошкольников. На сайте представлена информация по раннему обучению иностранному языку: статьи, публикации, рефераты. Дается информация о прошедших и планируемых российских и зарубежных конференциях. Для преподавателей - игры, наглядные пособия, советы, планы уроков. В разделе "Библиотека" - библиография печатных материалов по тематике сайта с краткими аннотациями, реклама учебных пособий и комментарии педагогов по результатам их применения в учебном процессе.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания
Документы отсутствуют
Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют