Функциональная грамотность
Документы
В целях достижения реализации национального проекта «Образование» наличие специальных разделов на официальных сайтах образовательных организаций «Функциональная грамотность» является обязательным.
Что такое «функциональная грамотность»?
Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев: «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
О востребованности функциональной грамотности
Еще в IV веке до нашей эры древнегреческий философ Аристипп, ученик и друг Сократа, говорил о том, что «детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут».
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
Федеральный институт педагогических измерений
Муниципальный комплексный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся и воспитанников образовательных организаций Губкинского городского округа, на 2024 – 2025 учебный годЧто такое Консультационный центр?
Уважаемые родители! Эта информация для Вас!
На базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Золотой петушок» города Губкина Белгородской области работает Консультационный центр для родителей, имеющих детей раннего и дошкольного возраста, чьи дети не посещают детский сад.
Если ваш ребенок не посещает детский сад и у вас возникают вопросы, связанные с воспитанием и развитием ребенка, то вы можете обратиться в наш Консультационный центр и получить консультативную помощь развития ребенка: заведующего, старшего воспитателя, музыкального руководителя, воспитателя, инструктора по физической культуре.
Руководитель Консультационного центра: старший воспитатель Чекряк Галина Петровна. В нашем Консультационном центре Вы сможете получить квалифицированную консультацию от следующих специалистов по вопросам:
- воспитатели: проконсультируют по вопросам развития, обучения и воспитания детей раннего возраста.
- музыкальный руководитель: проконсультирует по вопросам художественно-эстетического развития, порекумендует музыкальные произведения для ваших детей
С навигатором Консультационных центров, функционирующих на базе дошкольных образовательных организаций в Губкинском городском округе, Вы можете ознакомиться на сайте Управления образования администрации.
Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность Консультационного центра:
Муниципальный уровень:
Региональный уровень:
Уровень дошкольной образовательной организации:
Приказ «Об организации работы Консультационного центра в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Золотой петушок» в 2024–2025 учебном году»
Положение о Консультационном центре, предоставляющем родителям (законным представителям) детей услуги методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи 2024 год
Консультации по запросу родителей.
Уважаемые родители, Вы можете задать любой интересующий Вас вопрос по воспитанию, развитию или адаптации ваших детей. Сделать это можно, отправив вопрос на электронную почту МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Золотой петушок» города Губкина Белгородской области:mbdou6.goldencockere@yandex.ru. В теме письма указать: “Вопрос по КЦ для ……(указать специалиста) старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель". Ответ придет на вашу электронную почту и будет продублирован на официальном сайте МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Золотой петушок» города Губкина Белгородской области.
!Правила дорожные для нас совсем несложные!
Деятельность по обучению детей правилам дорожного движения и профилактике детского дорожного-транспортного травматизма в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Золотой петушок» выстроена поэтапно, и включает несколько направлений:
1. Планирование деятельности педагогов МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Золотой петушок» по профилактике и предупреждению ДДТТ.
С целью создания необходимых условий для обеспечения непрерывного образовательного процесса в области безопасности дорожного движения воспитателями: второй младшей группы №5 «Теремок», средней группы №2 «Сказка», старшей группы №4 «Колобок», подготовительной группы №3 «Цветик-семицветик» разработаны планы на учебный год по обучению детей ПДД, Работа по реализации составленного и утверждённого плана отражается воспитателями в календарно-тематическом планировании документации групп.
В планировании отражены следующие направления деятельности с дошкольниками:
- создание развивающей среды в группах по ПДД;
- познавательные игры;
- обучающие ситуации;
- конкурсы рисунков по ПДД (старшей группы №4 «Колобок», подготовительной группы №3 «Цветик-семицветик);
- праздники и развлечения по ПДД;
- реализация детского движения «Юные помощники инспектора движения (ЮПИД)» в подготовительной группе №3 «Цветик-семицветик»;
- профилактическая работа с родителями (законными представителями);
- организация работы «Родительского патруля».
2. Создание условий для организации образовательной и самостоятельной игровой деятельности детей в рамках обучения ПДД и профилактики ДДТТ.
В методическом кабинете имеется методическая литература по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, тематические куклы, видеоматериал по ознакомлению старших дошкольников с ПДД.
В помещениях второй младшей группы №5 «Теремок», средней группы №2 «Сказка», старшей группы №4 «Колобок» созданы уголки «Безопасность», которые оснащены:
- дидактическими играми «Подбери дорожные знаки», «Правильно-неправильно», «Что сначала, что потом?», «Доскажи словечко», «Оцени поступок» и др.;
- пазлы «Помести машину в свой гараж», «Подбери автомобилю колёса» (соответствие размера и цвета), «Собери светофор» (заполнить недостающие окошки в каждой модели);
- тематическими пособиями «Транспорт», «Светофор», «Запрещается-разрешается» и др.:
- литературой по ПДД: стихотворения, загадки, кроссворды, ребусы;
- созданы альбомы по теме: «Яркая мода – безопасность пешехода», «Безопасность в машине», «Дорога – символ жизни»
В подготовительной группе №3 «Цветик-семицветик» создан центр «ЮПИД», оснащение уголка:
- правила и обязанности ЮПИДовца;
- сюжетно-ролевая игра «Инспектор дорожного движения»;
- дидактические игры «Азбука безопасности», «Правила дорожного движения», «Светофор», игра-ходилки «Правила дорожного движения – Внимание водитель», «Собери светофор», «Дорожные загадки»;
- лото «Дорожные знаки», «Знаток безопасности»;
- картотека подвижных игр «Правила дорожного движения», «Пешеход и автомобиль» и др.;
- комплект дорожных знаков, комплект сюжетных картинок «ПДД», коврики «Дорога», комплект машинок для игр на коврике, плакаты по ПДД;
- макет-игра «Город - ПДД»;
- альбомы «Разные виды транспорта».
Для организации образовательной деятельности используются методические пособия программ:
– «Безопасность» Программа безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина);
– Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа / Л.Л. Тимофеева – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2023. – 160 с. ISBN 978-5-906750-74-7
3. Проведение образовательной деятельности и другой с детьми по обучению ПДД и профилактике ДДТТ.
Воспитателями проводятся беседы на темы:
- «Почему нельзя играть на тротуаре?»,
- «Какие правила нужно соблюдать при переходе дороги?»,
- «Что вы знаете о работе инспекторов ГИБДД?»,
- «Для кого предназначены дорожные знаки?»,
- «Как надо вести себя в общественном транспорте?» и др.
Вторая младшая группа №5 «Теремок»:
- занятия на темы «На дорогу ты смотри и в беду не попади!», «Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход»;
- творческая мастерская «Путешествие Светофорика»;
- театрализованное представление «Школа светофорных наук».
Средняя группа №2 «Сказка»:
- занятия на темы «Страна правил Дорожного движения», «Играем, правила дорожного движения изучаем», «Как правильно переходить дорогу»;
- творческая мастерская «Дорога безопасности»;
- театрализованное представление «Школа светофорных наук»;
- спортивно-игровое развлечение «Правила дорожные – знать всем положено!».
Старшая группа №4 «Колобок»:
- занятия на темы «Помощники на дороге», «Правила дорожного движения выполняй без возражения», «Мой друг - светофор!», «Полезные знаки»;
- творческая мастерская «Безопасное колесо»;
- спортивно-игровое развлечение «Эстафета зелёного огонька»;
- викторина «Жители страны «Дорожная».
Подготовительная группа №3 «Цветик-семицветик»:
- занятия на темы: «Прогулка по городу – интерактивное занятие», «Опасные шалости», «Дорога и дети»;
- творческая мастерская «Атрибуты для игр по ПДД», изготовление машин из бросового материала;
- спортивно-игровое развлечение «Сигналы светофора»;
- викторина «Знатоки правил дорожного движения»;
- экскурсия к дороге.